Нормативные требования к устройству и эксплуатации аэродромов и вертодромов

Под понятиями «аэродром» и «вертодром» кроется специально выделенная и должным образом подготовленная территория, на которой можно осуществить максимально безопасные манипуляции с воздушными судами – взлет, приземление, руление и стоянку. При этом, аэродром может обслуживать всевозможный воздушный транспорт, тогда как вертолетные станции предназначены исключительно для посадки/взлета вертолетов.

требования к аэродромам и вертодромам

На законодательном уровне установлен целый перечень нормативно-правовых актов, в которых оговариваются общеобязательные требования к функционированию аэродромов и вертодромов, к ним относятся:

  • СНиП 32-03-96, регулирующие порядок строительства аэродромов и вертодромов;
  • Федеральные авиационные правила, утвержденные Приказом Министерств транспорта № 69 от 04.03.2011 года;
  • Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ (РЭГА РФ-94);
  • Рекомендации, данные Международной организацией гражданской авиации ИКАО.

Неукоснительное выполнение требований вышеуказанных официальных документов является необходимым условием для обеспечения полной безопасности полетов воздушного транспорта (самолетов и вертолетов), а также для получения соответствующих сертификатов аэродромами и вертодромами.

 

Основные требования, предъявляемые к обустройству аэродромов

Аэродром в обязательном порядке должен быть оборудован:

  • Летным полем с одной и несколькими взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками, перронами и площадками спецназначения.
  • Комплексом управления движением воздушного транспорта, в который входит:
  • светосигнальное и техническое оборудование аэропортов (группы сигнальных аэродромных огней малой и высокой интенсивности, прожекторы на высокомачтовых опорах освещения, аэродромные знаки, ветроуказатели и сигнальные ограждения);
  • радиооборудование, предназначенное для связи экипажа самолета с землей: радиостанции, маяки, радиолокационные комплексы;
  • служба диспетчеров, которые управляют воздушным движением и метеорологическая служба для контроля за фактическим состоянием погоды и передаче данных о нём пилотам самолетов.
  • Дополнительным оборудованием и зданиями для обслуживания воздушных суден (топливозаправочные станции, техника для энергосбережения, ангары для отстоя воздушных транспортных средств).

нормативные требования к аэродрому

 

Требования к комплектации вертодрома

Вертолетные аэродромы не функционируют без вертолетной площадки, а чаще всего – двух и даже больше. Вертолетная площадка является местом, предназначенным для взлёта и посадки винтокрылых воздушных судов. Площадки могут быть выполнены из различных материалов и расположены на различной местности (в т.ч. на крышах домов и платформах морских кораблей). По конфигурации площадки для вертолетов бывают квадратными, круглыми, восьмиугольными или сложной формы, с главным знаком для всех – буквой «Н» посередине круга.

Так же, как и аэродромы, вертодромы нужно оснащать качественным светосигнальным оборудованием, обеспечивающим безопасное руление, взлет и приземление воздушных судов вне зависимости от степени природного освещения и погодных условий.

Более того, требования к вертодромам предусматривают наличие необходимой инфраструктуры: топливозаправочных станций (стационарных и мобильных), ангаров для стоянки вертолетов, а также переносной техники для обеспечения бесперебойного энергоснабжения воздушных суден.

 

/ Все статьи